Корпоративная база знаний это непрерывный поток действий
Краткое понимание корпоративной базы знаний
Перестаньте считать, что корпоративная база знаний — это просто wiki-сайт, на который должны заходить посетители из интернета, и тогда вы начнете больше продавать.
Да, такой подход пока еще работает. Однако внедрение в поисковые системы технологий искусственного интеллекта практически перечеркнуло все старания по созданию подобных систем. Особенно если вашей единственной целью было увеличение поисковой выдачи вашего сайта.
Ваша база знаний теперь имеет смысл только если вы действительно создали что-то уникальное и описали, как этим пользоваться. Но через несколько месяцев даже это перестанет работать — на все вопросы будет отвечать ChatGPT.
Важность современного подхода к созданию корпоративных баз знаний
Учитывая тенденцию замещения поисковых выдач ответами ИИ и сложности создания уникального контента, пора переходить от “хайпа” к реальной пользе корпоративной базы знаний.
Библиотеки, архивы, наскальные рисунки… Это истинные источники знаний. Те страны и коллекционеры, которые сохранили эти памятники письменности, позволили нам сберечь уникальные знания и технологии, многие из которых могли быть утрачены. У меня есть серьезные опасения на этот счет.
Пример
Задумайтесь, к чему может привести ситуация, когда при возникновении сложности или вопроса человек не пытается найти первоисточник и разобраться в проблеме, а просто задает вопрос ChatGPT, получает ответ и сразу его применяет.
Это предпосылки к тому, какую ценность будут представлять реальные данные в ближайшем будущем.
Корпоративная база знаний — это система непрерывного сбора информации о компании
Почему корпоративная база знаний — это действие? Это непрерывный поток, который нужно запустить и никогда не останавливать.
Посмотрите на ход моих рассуждений:
- В компании устанавливаются датчики, маркеры, системы синхронизации с автоматизированными системами, сборщики опыта…
- Все сотрудники прямо или косвенно вовлечены в процесс сбора информации в базу знаний
- При выполнении штатных процедур работники не совершают дополнительных действий — система фиксирует выполнение бизнес-процесса
- При нештатной ситуации база знаний предложит имеющиеся решения
- Если решение отсутствует, оно будет добавлено в базу знаний
Это непрерывный процесс.
Каждое действие фиксируется в хронологическом порядке по следующим индикаторам:
Финансовые показатели
- Чистая прибыль (рентабельность бизнеса)
- Маржинальность по продуктам/услугам
- Оборачиваемость капитала
… - EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации)
Операционные показатели
11. Производительность труда (выработка на сотрудника)
12. Загрузка производственных мощностей
13. Коэффициент простоев оборудования
…
20. Скорость внедрения инноваций
Рыночные и клиентские метрики
Персонал и управление
Риски и безопасность
Инновации и развитие
Происходит непрерывное накопление знаний о жизни компании с оценкой влияния каждого действия на ключевые показатели
Кто является потребителем данных корпоративной базы знаний
В процессе накопления данных руководители, менеджеры и владельцы компании видят в реальном времени изменения всех ключевых показателей. Это дает руководителю (помимо сокращения штата отчетных работников):
- Объективную картину состояния компании без возможности приписок и сокрытия информации
- Возможность ежедневно (или ежечасно) выдавать распоряжения для предотвращения рисков
- Уникальные аналитические данные для прогнозирования рисков и выявления закономерностей
Эффект для руководителя от применения корпоративной базы знаний
- Минимизация рисков
- Снижение мошенничества и недобросовестного исполнения обязанностей
- Сокращение простоев производства
- Устранение ненужных звеньев бизнес-процессов
- Повышение общей эффективности компании
- Рост прибыли
Корпоративная база знаний — это два потока информации
- Фиксация выполнения этапов бизнес-процесса
- Накопление аналитических индикаторов для управления компанией в реальном времени
Что предлагает Лаборатория баз знаний
Лаборатория баз знаний
Предлагаем:
- Систематизацию корпоративных знаний
- Организацию процессов накопления и выдачи знаний
- Создание системы аналитических индикаторов
- Разработку модулей ИИ для прогнозирования показателей
- Создание самообучающихся модулей ИИ без внешних GPT-систем
- Разработку полностью автономных систем без стороннего ПО